
Как избежать штрафа в 75 000 рублей?
Что является правонарушением?
Если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных, компания должна будет заплатить 50 000 рублей. Если на сайте нет политики конфиденциальности, ИП оштрафуют на 10 000 рублей, компанию (юридическое лицо) — на 30 000 рублей.
Кто может получить штраф?
Оператор персональных данных, коим являетесь вы (владелец сайта). Так как оператором является любое физическое или юридическое лицо, которое занимается обработкой, сбором и хранением персональных данных пользователей, например, имя в форме обратной связи или электронная почта посетителя при оформлении заказа.
Что является персональными данными пользователя?
Точно на этот вопрос не может ответить даже сам Роскомнадзор. Но эксперты сходятся во мнении, что это любая из перечисленной ниже информации о пользователе:
– фамилия, имя или отчество,
– адрес местонахождения или иной адрес, связанный с пользователем,
– номер телефона и электронная почта,
– дата или место рождения,
– фотография пользователя,
– образование или профессия, а так же информаци об уровне доходов,
– семейное положение пользователя,
– ссылки на соцсети или на личный сайт пользователя.
Что делать?
Доработать сайт, чтобы у Роскомнадзора не было претензий к вашей компании. Подготовить документацию и внести изменения на сайт, чтобы он соответствовал требованиям Роскомнадзора и положениям статьи 13.11.
Если в форме обратной связи нет ссылки на соглашение на обработку персональных данных, компания должна будет заплатить 50 000 рублей. Если на сайте нет политики конфиденциальности, ИП оштрафуют на 10 000 рублей, компанию (юридическое лицо) — на 30 000 рублей.
Кто может получить штраф?
Оператор персональных данных, коим являетесь вы (владелец сайта). Так как оператором является любое физическое или юридическое лицо, которое занимается обработкой, сбором и хранением персональных данных пользователей, например, имя в форме обратной связи или электронная почта посетителя при оформлении заказа.
Что является персональными данными пользователя?
Точно на этот вопрос не может ответить даже сам Роскомнадзор. Но эксперты сходятся во мнении, что это любая из перечисленной ниже информации о пользователе:
– фамилия, имя или отчество,
– адрес местонахождения или иной адрес, связанный с пользователем,
– номер телефона и электронная почта,
– дата или место рождения,
– фотография пользователя,
– образование или профессия, а так же информаци об уровне доходов,
– семейное положение пользователя,
– ссылки на соцсети или на личный сайт пользователя.
Что делать?
Доработать сайт, чтобы у Роскомнадзора не было претензий к вашей компании. Подготовить документацию и внести изменения на сайт, чтобы он соответствовал требованиям Роскомнадзора и положениям статьи 13.11.
01.07.2017