Часто на сайтах встречаются однотипные страницы, информация на которых дублируется на 90% или даже выше.

Например, это страницы сортировки по ценам, дате добавления товаров в интернет-магазинах. При сортировке товаров по цене открывается другая страница, где находятся те же самые товары, но в другом порядке.

Другой пример: на странице можно оставить комментарий к статье или ответить на один из комментариев. Для этого открывается форма отправки комментария с новым адресом. Адрес страницы другой, а информация не изменилась.

Чтобы поисковая система не индексировала большое количество дубликатов страниц, как в описанных выше примерах, на страницах нужно указывать атрибут rel="canonical".

Рассмотрим на примере: есть страница "Ноутбуки", которая доступна по адресу http://site.ru/noutbuki. У нее есть "сестры", которые дублируют ее информацию на 90-99% и называются так же - "Ноутбуки", но с небольшими отличиями (например, с сортировкой по цене, а не рейтингу товара). На всех "страницах-сестрах" нужно разместить в разделе <head> атрибут с указанием канонической страницы: <link rel="canonical" href="http://site.ru/noutbuki"/>

Возврат к списку

Нужна поддержка или доработка сайта?